Страница:
487 из 570
Однако и в таких случаях говорится о «видении», как и о «явлении».
Вообще приходится сказать, что хотя в Евангелиях действительно говорится именно о явлениях воскресшего Господа ученикам, в отличие от земного пребывания Его с ними, о котором так не говорится, но само по себе это выражение не имеет специфического значения, как бы terminus technicus, употребительного только в данном, определенном смысле. Напротив, оно употребляется в различном смысле в применении к теофаниям и доксофаниям в Ветхом, как и в Новом Завете, а постольку оно лишено характера исключительно христологического. «Видения» и богоявления, напоминающие Павлово, Стефаново и Ананиины, мы имеем в В. 3. Так говорит о себе Израиль-богоборец, который «целую ночь боролся с Богом» ( Быт . XXXII, 28): «я видел Господа, Сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем» ( 3 Цар . XXII, 19). То же и Исаия: «видел я Господа, Сидящего на престоле ( Ис . LXI), «глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (5). Далее говорится о Господе, что Он говорил Аврааму в «видении» ( Быт . XV, I) или «в ночном видении» (XL VI, 2), таковы же были явления Моисею купины неопалимой ( Исх . III) и славы Божией ( Исх . XXXIII, 18-23; XXXIV, 5-35), видения славы Божией прор. Иезекииля (1). Сюда же относи и явление Бога Аврааму в виде трех Ангелов ( Быт . XVIII-XIX), в котором Церковь видит откровение о Св. Троице. Господь «являлся Аврааму» ( Быт . XII, 7; XVII, 1; XVIII, I; XXVII, 2, 24: 48, 3). «Являлся Аврааму, Исааку, Иакову» ( Исх . VI 3); (ср. Лев . IX, 4; XVI, 3; Втор . VI, 22; 3 Цар . XI, 9; 2 Пар .
|< Пред. 485 486 487 488 489 След. >|