Страница:
550 из 570
: провозглашение закона на Синае ( Исх . XIX, 16, 19; падение стен Иерихонских ( Иис. Нав . VI, 13-20; Иоиль (день Господень); в Н. 3. : Мф . XXIV, 31; 1 Кор . XV, 52; 1 Фес . VI, 10 (трубы архангелов во втором пришествии Господа).
[39] Недаром ангел, пророчественно возвещающий о будущем (что «времени больше не будет»), клянется при этом «Живущим во веки веков» (т. е. Богом в Его вечности и трансцендентное»), который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем» (6), т. е. Творцом. Здесь антиномия предвечного трансцендентного Бога и Творца берется во всей силе и обнаженности именно пред лицом тайны пророчествования.
[40] Ср. Allo, 1. с., экскурс XXII, 139-142.
[41] Allo, 1. с., экскурс XXIII, 142-146.
[42] «И грядешь» русского и славянского текста отсутствует в большинстве греческих рукописей, но, конечно, подразумевается по общему смыслу выражения вечности Божией, Как оно имеется в других параллельных текстах такого же значения: I, 4; I, 8; IV, 8.
[43] Откровение знает в этой части своей семь раз употребление этого слова: ср. еще XII, 3; XV, 1; XIII, 13-14; XVI, 14, 26.
[44] Charles, 1. с. I, 300.
[45] Раав, у Ис . LI, 9-10; Пс . LXXXVIII. 11; Иов XXVI, 12-13; Левиафан — Пс . LXXIII, 14; Пс . XXV, 13; Бегемот — Иов XL, 10.
[46] Подробное же, хотя и менее бесспорное значение имеет текст Зах . III, 1-2: «и показал мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
|< Пред. 548 549 550 551 552 След. >|