Страница:
564 из 570
[115] Это же содержится во многих текстах апокалиптических апокрифов: ср. Charles, II, 172.
[116] С пророчеством Иезекииля созвучно также в общем хилиастическое по своему характеру видение о дне Господнем у 3ахaрии XIV, 8-9: «и будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой будет так. И Господь будет Царем над всею землею».
[117] «Проклятого» — κατάθεμα, это равносильно ανάθεμαв Рим . IX, 3, Гал . I, 8; 1 Кор . XVI, 22.
[118] Может возникнуть вопрос, применяется ли здесь идея апокатастасиса к сатанологии, т. е., включается ли в общую мысль: «ничего уже не будет проклятого» и последняя судьба сатаны. Нет оснований для исключения и такой мысли, Как она содержится и в общем обетовании апокатастасиса: «будет Бог всяческая во всех» ( 1 Кор . XV, 28), которое по-своему раскрывается в XXI, 3-4 Откровения . Однако здесь, хотя апокатастасис, так сказать, и подразумевается по смыслу (как же иначе и понять это «не будет ничего проклятого»), но он сам по себе во всей сложности и трудности учения о нем здесь не является прямым предметом пророчества, почему и отсутствует собственно сатаналогия.
[119] См. наш очерк о ней в Пути . №№ 52, 53.
[120] Это противоположение выясняется из сопоставления аналогичных текстов Дан . и Откр . В первом сказано было пророку (VIII, 26): «ты скрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам».
|< Пред. 562 563 564 565 566 След. >|