Беседы у таёжного костра или Древнейшие Боги планеты   ::   Татищев Б. Ю

Страница: 58 из 237



Выполнив ритуал почитания, очень напоминавший со стороны короткую медитацию или молитву, Баир повернулся к нам и произнёс:

- Оставьте здесь по монете.

- Граница?

Мы уже знали, что означают подобные деревья с ленточками и с разбросанными вокруг них монетами и бутылками из-под самых разных напитков. Такие места, обычно, обозначали на тропе или дороге границу между территориями, подведомственными двум разным шаманам.

- Нет, там, на горе «стрела Гэсэра»

- Стрела Гэсэр Хана?

- Да.

- А как она выглядит?

Мелочь у нас в карманах, конечно же, нашлась. И при том, в тайге совершенно никому не нужная. Лишние граммы груза, которого и без того было в избытке.

- Большая каменная стрела. Лежит на вершине и показывает туда. Баир махнул рукой куда-то, примерно, в сторону юго-запада. И направился к кабине ЗИЛа, обходя машину спереди.

- А почему именно туда?

- Защищает от врагов.

Мы тронулись, постепенно набирая скорость, по вполне приличному просёлку, очень скоро переставшему быть приличным.

- А вообще-то в Бурятии, что больше распространено, какая религия?

- Официально - Буддизм. Но шаманов тоже почитают.

- Двоеверие получается.

Баир промолчал, ловя колёсами дорогу. *

- А следы какой-нибудь ОЧЕНЬ ДРЕВНЕЙ религии у вас сохранилась?

- Предания сохранились о защитнике народа Гэсэр Хане. Почитание Высших Духов есть. Этим шаманы занимаются.

- А ещё чем шаманы занимаются?

- Это лучше у них самих спросить.

|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]