Богословие иконы   ::   Языкова Ирина Константиновна

Страница: 9 из 68

Он есть все и в Нем все, и нет никого, кто мог бы посмотреть на Бога извне. Непостижимость Бога стала основой для заповеди, запрещающей изображать Бога (Исх. 20.4). Трансцендентность Бога, открывшегося человеку в Ветхом Завете, превосходит человеческие возможности, поэтому Библия говорит:



«человек не может увидеть Бога и остаться в живых»



(Исх. 33.20). Даже Моисей, величайший из пророков, общавшийся с Сущим непосредственно, не раз слышавший Его голос, когда попросил показать ему Лицо Бога, получил следующий ответ:



«ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видно»



(Исх. 33.23).

Евангелист Иоанн также свидетельствует:



«Бога не видел никто никогда»



(Ин. 1.18а), но далее добавляет:



«Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»



(Ин. 1.18б). Здесь — центр новозаветного откровения: через Иисуса Христа мы имеем прямой доступ к Богу, мы можем видеть Его лицо.



«Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его»



(Ин. 1.14). Иисус Христос, Единородный Сын Божий, воплощенное Слово есть единственный и истинный Образ Невидимого Бога. В определенном смысле Он есть первая и единственная икона. Апостол Павел так и пишет:



«Он есть образ Бога Невидимого, рожденный прежде всякой твари»



(Кол. 1.15), и



«будучи образом Божиим, Он принял образ раба»



(Фил. 2.6-7).

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]