Буддизм и христианство (Сатанизм для интеллигенции, том 1 часть 4) :: Кураев Андрей
Страница:
100 из 148
Но за все годы моей церковной жизни мне не доводилось видеть ни одного христианина, у которого были бы шишки на лбу от поклонов. А вот в Шамбале такие люди, оказывается, имеются. "Второй вид коленопреклонения совершают, простираясь на землю во весь рост. Поскольку по ритуалу полагается стукаться лбом об пол или о землю, в зависимости от места совершения поклонов, на лбу набивается синяк и образуется опухоль, а иногда даже рана. По особому внешнему виду опухоли и ран знатоки узнают причину их возникновения, а также определяют, дал ли ритуал желаемые результаты" [888].
Лишь в литературе я могу найти примеры усиленного "биения челом" - но тот контекст, в котором стоят эти образы, никак не располагает к циничности:
...Храм Божий на горе мелькнул И детски-чистым чувством веры Внезапно на душу пахнул. Нет отрицанья, нет сомненья. И шепчет голос неземной: "Лови минуту умиленья, Войди с открытой головой. Войди! Христос наложит руки И снимет волею святой С души оковы, с сердца муки И язвы с совести больной"... Я внял... Я детски умилился... И долго я рыдал и бился О плиты старые челом, Чтобы простил, чтоб заступился, Чтоб осенил меня крестом Бог угнетенных. Бог скорбящих, Бог поколений, предстоящих Пред этим скудным алтарем!
Конечно, у Некрасова это - стилизация ("лови минуту умиленья"), это не столько молитва, сколько мечта о молитве... Не вполне ясно, кается ли Некрасов перед Богом или перед народом, который молится этому Богу... И все же - представим, что в эту минуту Клизовский заглянул бы в этот храм...
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|