Буддизм и христианство (Сатанизм для интеллигенции, том 1 часть 4) :: Кураев Андрей
Страница:
111 из 148
Но раз теософия видит в человеке лишь "комплекс сочетаний" - то и не может она заметить того, что делает меня свободным от кармического прошлого и от универсума.
Когда Е. Рерих не занимается морализаторством, она высказывает ясное понимание сути проповедуемой ею системы. "Не легко человеку принять истину о его зависимости. Ведь ту цепь существований не прервать, не выделить себя, не приостановить течение. Как один поток Вселенная!" (Беспредельное, 193). "Предопределение есть следствие заложенной причины" [902]. Закон кармы можно назвать "слепым в силу его неизменности, непоколебимости, когда он действует космически непреложно. Закон кармы становится разумным в действиях человека с пробужденным разумом" [903]. Последнее, кстати, очень близко сердцу советского человека, воспитанному на диамате: "свобода - это осознанная необходимость".
Клизовский же это описывает еще прямее: признав, что "Закон Кармы, или закон причин и следствий, есть то, что в обычном понимании значится как судьба или рок", он утешает тем, что карму можно изучить и увидеть в ней "порядок, к которому можно приспособиться" [904]. В самом деле, если человек изучил распорядок лагеря и научился жить строго по режиму - вот он уже и свободен.
Познав закон Кармы и его непреложность, человек должен восславить свои цепи. "Когда дух поймет, как беспрерывно текут проявления жизни, тогда можно указать на беспрерывность всех цепей. Цепь мысли, цепь действия, цепь следствий, цепь стремлений, цепь жизней - одна цепь предопределяет другую!" (Беспредельное, 451). Когда Е.
|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|