Буддизм и христианство (Сатанизм для интеллигенции, том 1 часть 4) :: Кураев Андрей
Страница:
2 из 148
"ДИАГНОСТИКА КАРМЫ" И ДИАГНОСТИКА СОВЕСТИ
Книги С.Н.Лазарева и их этическая, философская и оккультная неразборчивость. Смирение и покаяние у Лазарева и у Святых Отцов.
Примечания
18. ЕСТЬ ЛИ ИДЕЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ДУШ В БУДДИЗМЕ?
Религии различны. Индус гордится духовной силой. Но то, что
он зовет духовным, совсем не совпадает с тем, что мы зовем
праведным. Это значит скорее "не относящийся к плоти" или
"властвующий над материей", словом - относится не к
нравственности, а к естеству, к господству над стихиями. Ну,
а мы - не такие, даже если мы не лучше, а намного хуже.
Г. К. Честертон [765]
Теософия рекламирует себя в качестве синтеза всех религий и даже более - в качестве сокровенного содержания, которое уже наличествует во всех религиях. На деле же она равно безапелляционно насилует вероучительные основы всех религий. Как теософия расправляется с христианством - мы еще увидим. Пока же посмотрим, насколько корректно утилизуется ею индийский религиозный материал.
Центральная идея теософии - реинкарнация. И чем настойчивее пропагандируется эта идея в современном западном и российском оккультизме, тем яснее надо представлять себе, что реинкарнационный миф теософов имеет весьма мало общего с философской идеей реинкарнации, как она известна в религиях Индии.
Для сопоставления удобнее всего избрать буддизм именно потому, что теософия выдает себя за "эзотерический буддизм".
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|