Буддизм и христианство (Сатанизм для интеллигенции, том 1 часть 4) :: Кураев Андрей
Страница:
34 из 148
В буддизме именно неповторимый рисунок человеческой личности должен распасться (и к этой деструкции надо идти добровольно путем медитаций и отказа от любых эмоций). В христианстве именно личность человека и призывается наследовать Вечность...
Что же касается теософии, то она, не умея увидеть личность в человеке и боясь увидеть личность в Боге, вынуждена уверять людей в том, во что сама в глубине своей не верит: мол, по единодушному убеждению буддистов, христиан и теософов, есть "переселение душ".
19. ПРОКЛЯТИЕ САНСАРЫ
Второе, уже отмеченное выше, отличие популярной теософии от классических религий Индии, состоит в ее отношении к колесу перевоплощений. "Исходная точка Пути - это искреннее отвращение к бесконечной цепи перевоплощений", - говорят буддисты [807]. Напротив, калитка, открывающая путь в теософию, - это жажда новых перевоплощений в будущем и стремление узнать что-нибудь о своих "прежних жизнях".
Здесь разница между Западным и Восточным мировосприятием. Запад (под Западом я имею в виду Средиземноморскую культурно-религиозную экумену - от Персии на востоке до Британии на западе и от России на севере до Египта на юге) всегда был более оптимистичен.
И Индия, и Греция видели бесконечную перемену времен года. И Индия, и Греция мыслили о "космических годах". Но мыслили по-разному. В одном и том же узоре их глаза вычленяли разные фигуры. Там, где греки видели вечную весну *, индусы созерцали вечную осень.
----------* Исключением является разве что доктрина орфиков, настойчиво стремившихся "вырваться из многострадального, мучительного круга".
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|