Буддизм и христианство (Сатанизм для интеллигенции, том 1 часть 4)   ::   Кураев Андрей

Страница: 45 из 148

- "Именно так, - ответил Праджапати, - это действительно так" [825].

С.Н.Трубецкой - друг и ученик Владимира Соловьева и, пожалуй, лучший русский знаток истории философии, - по этому поводу заметил: "Последнее сомнение Индры относительно выгоды беспробудного сна сампрасады - делает большую честь этому богу, так как многие из его соотечественников вполне успокаивают свои сердца в немом ничтожестве нирваны" [826].

Переселение не ведет к спасению; скорее надо искать спасения от него самого. Отныне "сумма и сущность всей индийской философии есть скорбь метемпсихоза и способ избавления от нее" [827].

Поэтому сугубо странен энтузиазм европейских проповедников реинкарнации. Ведь даже если есть реинкарнация, задача восточных "спасителей" (от Кришны до Будды) - найти путь, чтобы эта жизнь стала последней.

Знает эту скорбь (правда, порожденную не как таковой идеей реинкарнации, а идеями космических циклов) и библия. Ветхозаветный мудрец Екклезиаст жалуется как раз на тот бесконечный космический возврат, который утешал Сократа. "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Еккл. 1, 9-10). Ап. Павел называет цикл узаконенной повторности "суетой", от которой мается и стонет все творение (Рим. 8, 20). Но теперь - появилась надежда, и "мы спасены в надежде" (Рим. 8, 24). "

Эта надежда - Христос и Его обетование: "верующий Меня, не умрет вовек" (Ин. II, 26).

|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]