Буддизм и христианство (Сатанизм для интеллигенции, том 1 часть 4) :: Кураев Андрей
Страница:
84 из 148
Поэтому существуют лишь две религии, способные с достаточною силою выступать друг против друга: религия, ведущая в царство личностных духов, и религия, ведущая к полному погашению духа в Ниббеле. Бог, душа, мир основные идеи первой, безличное бытие вне бога, преодоление "миража" (майи) и всякого полагания и себя и вне себя чего-либо - это основные лозунги второй. Логосу, который у Бога и Бог, противостоит бодхисатва, открывающая тайну безличия и безбожия; ведение великой, личность созидающей силы жертвенного страдания - и выход из страдания через погашение личности; единство многих, создаваемое любовью, - я отказ от "иллюзий" любви ради уничтожающего всякую множественность единства безликого, бессубъектного, безвольного и бестворческого до-бытия - таковы полярно противоположные устремления мудрости христианской и мудрости антихристианской - буддизма. Ни сближения, ни примирения, ни синтеза, ни выхода в третье здесь быть не может. Кроме "или-или" нет здесь иного подхода... Буддизм - единственно достойный противник христианства - ведет глубокую, невидимую, самими адептами его мало осознанную борьбу, не внешнюю, не насильническую (ибо насильническая борьба с христианством - бессильная борьба). У этого врага своя достаточно богатая культура, опирающая себя на принцип, прямо противоположный принципу личности - на принцип безличного единства.
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|