Читая апокалипсис (Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова) :: Мень Александр
Страница:
185 из 204
Письма к каждой Церкви - это обращения к нам. Внимательно вдумываясь, мы находим в них то, что нам нужно.
А дальше идут картины истории. Но это не просто история, а метаистория. Это сущность исторического процесса, это борьба.
Сначала является символ неба - как бы стеклянное море, то есть прозрачное море мироздания, символизирующее небесный свод. Четыре животных по краям обозначают живую тварь. Двадцать четыре старца вокруг - два по двенадцать - основатели Ветхозаветной и Новозаветной Церкви. Должна открыться некая тайна мира.
И вот является ягненок, Агнец Божий. Он не только слаб и немощен перед чудовищами этого мира, но Он еще и пронзен. Он заклан - так в синодальном переводе. Он убит, но Он живой. Это небесное существо и есть Христос.
Мир ожидает чего-то великого. Но сначала идут предостережения - грозные всадники Апокалипсиса. Они несут насилие, войны, голод, смерть. Это все должно случиться, потому что человек отступает от добра и правды. Он уповает на силу, на материальные блага. Но вот грохочут копыта коней - это всадники Апокалипсиса, и все ложные упования заканчиваются крахом.
Потом раскрывается тайна судеб Божьих. Она в виде запечатанного свитка, и Агнец - единственный, кто может открыть его. И в Откровении одна за другой изображаются картины того, что совершается в глубине истории.
В ней происходит борьба. Борьба света и тьмы, Агнца и зверя - чудовища, которое выходит из моря.
|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|