ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой :: Гьяцо Тензин
Страница:
122 из 284
Из различных философских течений в Индии развились четыре основные направления буддийской философии: Вайбхашика, Саутрантика,Йогачара и Мадхьямиха. Но все четыре главные школы тибетского буддизма основываются на взглядах философии Мадхьямики, поэтому разница между ними невелика.
Основа и практика Дзогчен
Самым глубоким и уникальным направлением в школе Ньингма является учение и практика Дзогчен. Из двух аспектов Дзогчена – трекчо и тхогел — метод трекчо является в большей степени основополагающим, и тот, кто собирается применять этот метод, должен для начала тренироваться в предварительных практиках. Кроме того, практика Дзогчена зависит от особого благословения, которое вливается в поток ума практикующего от компетентного мастера, человека, достигшего полной реализации.
Когда объясняют Дзогчен, то говорят прежде всего об основании; на базе основания осуществляется практика пути; в результате этого появляется плод .
Основой в Дзогчене является природа будды, называемая татхагатагарбха . В работах философской школы Мадхьямика говорится, что природа будды является прежде всего самой сутью ума как такового. Его природа – пустотность, в нем присутствует непрерывность сознания, ясного и осознающего, которое всегда было и которое, в конце концов, достигает состояния будды. Таким образом, природа будды – это тот основополагающий фактор, который дает нам возможность достичь состояния будды и обрести различные Тела, соответствующие этому состоянию. Вот что имеется в виду в Дзогчене, когда говорят об основе .
|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|