ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой   ::   Гьяцо Тензин

Страница: 178 из 284



Принятие обета Бодхисаттвы



Чандракирти в своем Введении в Мадхьямику пишет:



Превыше всего я восхваляю бодхичитту:

Это семя необъятного урожая природы будды,

Эту влагу, дающую ему жизнь и рост,

И зрелый плод состояния непрекращающегося счастья. [87]



Чандракирти сравнивает сострадание в начале нашей практики с семенем, в процессе пути оно становится подобным удобрению, питающему молодые ростки, пока в результате не созреет урожай – состояние будды – зрелый плод, которым могут насладиться все чувствующие существа. Таким образом, сострадание необходимо не только на начальной стадии практики, но и на протяжении всего пути вплоть до обретения результата.

Когда мы начинаем развивать сострадание, то получаем источник вдохновения для зарождения бодхичитты, бескорыстного устремления к достижению полного просветления. В Индии получили распространение два основных метода зарождения бодхичитты, один из них принадлежит Атише и называется Семичастный метод причины и следствия , а второй принадлежит Шантидеве и носит название Метод приравнивания и замены себя другими . Практика становится особенно действенной, если использовать оба метода.

Тренировка ума в приравнивании себя к другим и замене себя другими – очень мощный метод. На самом деле, он предназначается для бодхисаттв, имеющих довольно высокие способности. В наше время тренировка ума посредством этого метода особенно эффективна, потому что такова особенность нашей эпохи.

|< Пред. 176 177 178 179 180 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]