ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой :: Гьяцо Тензин
Страница:
209 из 284
В данном случае термин «изначальная мудрость великого блаженства» употребляется в том смысле, что вы достигаете глубочайшего уровня переживания пустоты через переживание великого блаженства, которое, в свою очередь, порождается с помощью определенных методов. Хотя в этой точке уже не существует сознания, переживающего блаженство и радость, но вы оказываетесь на соответствующем уровне ума благодаря переживанию различных уровней блаженства и радости. Переживание пустоты достигается через сознательное, или опытное, восприятие тончайшего состояния светоносной ясности ума.
Красота этого подхода в том, что само переживание блаженства используется для того, чтобы вызвать растворение грубых уровней ума и энергии. В результате происходит чрезвычайно тонкое переживание ясного света, которое называется «изначальная мудрость великого блаженства». Такое переживание, подтверждающее пустоту, – мудрость недвойственности блаженства и пустоты, – еще один способ говорить об изначальном врожденном уме ясного света. Именно к такому переживанию приводят практики Махамудры, Дзогчена и союза ясности и пустоты.
Уникальность учения дзогчен
Если разные подходы различных традиций приводят к одной цели, тогда почему именно Дзогпаченпо, или Ати-йога, считается вершиной всех Колесниц? [115] Уникальность подхода учения Дзогчен состоит в том, что здесь в процесс медитации не вовлекаются грубые уровни ума, такие, как дискурсивное и понятийное мышление.
|< Пред. 207 208 209 210 211 След. >|