ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой   ::   Гьяцо Тензин

Страница: 237 из 284



В терминологии Дзогчена этому соответствуеттермин ригпа . Один из способов объяснить, что такое ригпа, это сказать о нем, что оно всепроникающе ясное и беспрепятственное. Ригпа свободно ото всех следов притупляющего оцепенения, оно естественно раскрепощенное, чистое и прозрачное. Должно возникнуть примерно такое переживание. Здесь в медитации участвует так называемая «изначально присутствующая внимательность». Когда произошло прямое введение в ригпа, тогда естественным образом приходит эта изначально присутствующая внимательность, подобно тому, как распространяются лучи солнца, вышедшего из-за туч. Нет необходимости прибегать к искусственной внимательности, созданной при помощи усилий, поскольку ригпа остается в своей основе именно благодаря изначальной внимательности.

Затем вы продолжаете свою медитацию, и в ее процессе придерживаетесь четырех чогжаг – четырех способов оставить вещи в их естественной простоте:



Воззрение, подобное горе: оставь его так, как оно есть.

Медитация, подобная океану: оставь ее так, как она есть.

Действие, проявления: оставь их так, как они есть.

Плод, ригпа: оставь его так, как оно есть.



Далее, в качестве поддержки этих четырех чогжаг, мы находим три вида самадхи: [134]



Самадхи всепроникающей печати.

Самадхи великого естественного пребывания.

Самадхи высшей непосредственности.



Додрупчен утверждает, что все феномены возникают как энергия или самопроявление ригпа.

|< Пред. 235 236 237 238 239 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]