ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой :: Гьяцо Тензин
Страница:
253 из 284
Начав исследовать эту фиксацию как интеллектуально, так и в процессе медитации, мы придем к выводу, что наше тело, которое мы воспринимаем как нечто, обладающее собственной независимой природой, в действительности состоит из элементов. Если исследовать эти элементы и дойти до уровня мельчайших частиц, мы начинаем действительно понимать, что составляющие нашего тела и ума есть всего лишь сочетание различных элементов, а не какая-то определенная единица или «самость». Постепенно вместо того чтобы неосознанно полагаться на идею эго, мы начинаем понимать, что физическое тело — это нечто составное, непостоянное и лишенное собственного независимого существования.
Начав исследовать свой ум как составной элемент нашего «я», мы снова придем к интеллектуальному пониманию и непосредственному медитативному прозрению, что ум сам по себе не имеет независимого существования. Говоря об уме, мы не имеем в виду независимую единицу. Предмет нашего анализа не имеет ни источника, ни прекращения, ему нельзя дать определения в рамках ограниченных понятий. Такой вид исследования называется развитием праджни, или мудрости, его целью является глубокое проникновение в знание об истинной природе реальности. С этим связано, хотя это не одно и то же, развитие самадхи , глубокого медитативного погружения, где ум может установиться в состоянии покоя. Тренировка в этике, морали и дисциплине – это поддерживающий элемент, который должен лежать в основании нашей практики. Представьте себе садовника, который сажает куст.
|< Пред. 251 252 253 254 255 След. >|