Дао - путь без пути. Том 2. Беседы по книге Ли-цзы :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница:
100 из 541
Цельное существование прекрасно, потому что у него нет прошлого.
Человек безобразен. Прошлое делает его безобразным. Кроме человека, ничто не безобразно, потому что только человек все время копается в прошлом и будущем и все время упускает жизнь, доступную в настоящем. Это единственная жизнь, единственный танец. Естественно, вы становитесь безобразным, поскольку теряете возможность жить, жить подлинно.
Я слышал красивый анекдот.
Человек разговаривал со своим другом, портным, об охотничьих поездках.
— Однажды, — сказал портной, — я охотился на львов в Африке. Я обнаружил одного, стоящего в десяти шагах, но со мной не было ружья. Лев приближался. Он был уже в пяти шагах от меня.
— Что же случилось? — спросил человек, не дыша.
— Ну, чтобы сделать эту длинную историю покороче, — он прыгнул и убил меня.
— Что это значит, убил тебя? — спросил человек. — Вот ты сидишь здесь, очень даже живой.
— Ха! — сказал портной. — И ты называешь это жизнью?
Даже люди, которые выглядят живыми, на самом деле не живы. Они были убиты, не один раз, много раз. Убиты прошлым, львом прошлого; убиты будущим, львом будущего. И их убивают каждый день, их убивают каждый день эти два врага.
Вот красивая буддийская притча, у которой есть много значений. Все значения прекрасны, но сегодня попытайтесь понять одно из них, определенное.
В лес бежит человек, пытаясь спастись ото льва, который преследует его, гонится за ним. Затем он приближается к обрыву.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|