Дао - путь без пути   ::   Ошо

Страница: 131 из 316



Он не обратил внимания на этого любопытствующего человека, спрашивающего его: "Почему ты поешь? Что у тебя есть, чтобы радоваться?", потому что если бы это был настоящий вопрошающий, он не набросился бы на него так неожиданно, он бы ждал, он бы приблизился к Мастеру, сел рядом с Мастером, он бы ждал.

У даосов стало нормой: если человек приходит к Мастеру, ему следует ждать, пока Мастер не спросит, пока не убедится, что вами движет не любопытство, что в вас горит вопрошание, что вы пришли не случайно, что ваш поиск не так себе тепленький, а напряженный, что вы горите, что вы готовы взорваться. Только тогда Мастер спросит: "Зачем ты пришел? В чем твое вопрошание?"

Немыслимо прийти к Мастеру и задать такой дурацкий вопрос! Вопрос "почему ты счастлив?" — дурацкий вопрос. Вопрос глуп, это "почему" бессмысленно. Несчастного можно спросить, почему он несчастен, но бессмысленно спрашивать счастливого, почему он счастлив. Больного естественно спросить, почему он болен, вопрос уместен, но спрашивать здорового, почему он здоров, — бессмысленно. Здоровье — это то, что должно быть. О сошедшем с ума можно спросить, почему сошел с ума, но нормального не спросишь: "Почему ты нормален? Как это у тебя получается?" - это бессмысленно. Подходя к счастливому, на самом деле счастливому человеку, лучше глядеть во все глаза, чем мешать себе завесой вопросов.

|< Пред. 129 130 131 132 133 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]