Дао - путь без пути :: Ошо
Страница:
164 из 316
Моя рука — часть моего тела, но если она начинает утверждать: "Я — все, целое", если рука начинает говорить: "Я должна возобладать надо всем, потому что я — целое, а все остальное второстепенно", тогда рука сошла с ума, тогда эта рука опасна, она потеряла свою связь с целым.
В самой науке нет ничего дурного, но она должна быть частью религии, — тогда она прекрасна. Интеллект должен быть частью целостности человеческого существа, тогда он прекрасен. Интеллект тоже прекрасен. Я пользуюсь интеллектом каждый день. Что я делаю вот сейчас? Даже говорю о том, что вне интеллекта: приходится пользоваться помощью интеллекта, приходится опираться на интеллект. Как Дао может быть против интеллекта, рацио? Дао хочет от вас только понимания, что жизнь больше, обширней рацио, рацио занимает лишь малое пространство — это не границы всецелого.
Лао-цзы велик, в него можно включить Конфуция, но Конфуций очень узок, в него нельзя включить Лао-цзы. Лао-цзы — это Дао, Конфуций — это Тора. "Тора" — еврейское слово, но я его люблю, оно составляет хорошую пару для Дао. Дао — значит любовь, Тора — значит закон! В слове "Тарот" есть слово "тора". "Тарот" происходит от двух слов: "тора рота" — это значит — колесо закона.
Тора — значит закон, заповедь. Закон неизбежно тверд, и закон неизбежно узок. Закон должен быть вполне определенным: если он не таков, он бесполезен. В законе должны быть определения, четкие границы, только тогда им можно пользоваться.
Именно тут Иисус вторгается в историю евреев; он внес Дао в мир Торы.
|< Пред. 162 163 164 165 166 След. >|