Диалектика и атеизм: две сути несовместны   ::   СССР Внутренний Предиктор

Страница: 86 из 645

Ленина и приведём не только ленинское определение термина «материя», но и тот текст, в котором оно находится:

«…совершенно непозволительно смешивать, как это делают махисты [102] , учение о том или ином строении материи с гносеологической категорией, — смешивать вопрос о новых свойствах новых видов материи (например, электронов) со старым вопросом теории познания, с вопросом об источниках нашего знания, о существовании объективной истины и т.п. Мах «открыл элементы мира»: красное, зелёное, твердое, мягкое, громкое, длинное и т.п., говорят нам. Мы спрашиваем: дана ли человеку, когда он видит красное, ощущает твёрдое и т.п. объективная реальность или нет? Этот старый престарый философский вопрос запутан Махом [103] . Если не дана, то вы неизбежно скатываетесь вместе с Махом в субъективизм и агностицизм [104] , в заслуженные вами объятия имманентов [105] , т.е. философских Меньшиковых [106] . Если дана, то нужно философское понятие для этой объективной реальности, и это понятие давно выработано, это понятие и есть материя . Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Поэтому говорить о том, что такое понятие может «устареть», есть младенческий лепет , есть бессмысленное повторение доводов модной реакционной философии.

|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]