Если Бог есть любовь... :: Кураев Андрей
Страница:
127 из 157
„завоевание с помощью дхармы“) известна в странах южного буддизма как часть концепции чакравартина, согласно которой правитель обязан распространять дхарму на соседние страны, то есть завоевательные походы – это его долг».
В Китае «императоры, благоволившие к буддизму, как правило подвергают гонению даосизм, и наоборот».
Буддистские секты самого Тибета, бывало, выясняли отношения между собой с оружием в руках. А в буддистско-синтоистской Японии уже лилась кровь христиан. До начала гонений в стране насчитывалось около 300 000 христиан. И это было сочтено угрозой для национальной безопасности Японии и для благополучия буддистских монастырей. Христианство было объявлено вне закона. В 1623 г. было казнено 27 христиан. В 1618-1621 – убито 50 христиан-японцев. Следующий, 1622, год вошел в историю японской Церкви как «год великомучеников»: 30 христиан было обезглавлено и еще 25 сожжено заживо (из них – девять иностранных католических священников). И так продолжалось два с половиной века. Когда во второй половине XIX века христианство было все же объявлено разрешенной религией, христиан в Японии осталось 100 000 (при этом историк отмечает, что мало кто из христиан отрекался – большинство предпочитало смерть). Философское освящение этим гонениям было дано трактатом «О вреде христианства», написанным буддистским монахом Судэном.
Технология этих гонений описывается архим. Сергием (Страгородским) – будущим патриархом Московским и всея Руси, в 1890-1893 гг.
|< Пред. 125 126 127 128 129 След. >|