Философия переннис   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 113 из 147

Но ум, голова осуждают ее, называя падением - вы теряете свою логичную ясность; с точки зрения вашего логического искусства, мастерства, вы пали. Вы стали эмоциональны, сентиментальны. Вы пали ниже.

Логика определенно осуждает всякую любовь. А саньяса должна быть любовной связью. Это - влюбленность в мастера. Это - любовные отношения.

А во-вторых, саньяса - это не философия, которую вы можете понять. Это не теология, которую можно сделать для вас доступной интеллектуально. Это опыт! А чтобы понять опыт, вы должны испытать его. Вы не можете поставить себе условие: "Сначала я разберусь, а потом попробую". Это так же нелепо, как сказать: "Я попробую эту конфету только тогда, когда я пойму ее вкус. Я съем ее только тогда, когда пойму ее вкус". Как вы собираетесь понять вкус конфеты? Если таково ваше условие: "Сначала я узнаю ее вкус, и только потом съем", то вы вообще никогда не съедите ее - поскольку единственный способ попробовать ее - это попробовал.".

Саньяса - это опыт, вкус. Вы должны участвовать. Вы не можете наблюдать со стороны. Саньяса - это не что-то объективное: это нечто глубоко субъективное. Это - чистая субъективность.

Она не похожа на науку. Ученый берет розовый куст - он понимает, старается понять, анализирует, проводит эксперименты над розой. Он анатомирует ее; он обнаружит множество вещей, но он не найдет саму розу и ее красоту. Он обнаружит другие элементы. Он скажет, сколько в ней земли, сколько в ней воды, сколько в ней воздуха и сколько в ней солнца - он вычислит все это. Только роза исчезнет.

|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]