Гиперборейское учение :: Татищев Б.Ю.
Страница:
118 из 312
Оттого так вредны и порочны по сути все бессмысленные религиозные запреты там, где вполне достаточно «освящённых» Традицией общества, ясно осмысленных и ПРОЧУВСТВОВАННЫХ людьми, разумных САМООГРАНИЧЕНИЙ поведения каждого НОРМАЛЬНОГО человека в сфере эротики.
Если такие самоограничения являются частью живой Традиции общества и потому ЕСТЕСТВЕННО живут в мысле-чувственной сфере большинства людей этого общества, то ОСНОВАННЫЕ НА СТРАХЕ религиозные запреты, при всей их бессмысленности, ещё и вредят делу. Они провоцируют в людях Дух Противоречия, желание преодолеть навязываемый им страх, а заодно и «вкусить запретный плод», который, как известно, всегда «сладок».
Если же Традиция в обществе умерла, если САМОограничения в сфере эротики перестали быть освящённом Традицией собственными свойствами психики людей, то ВНЕШНИЕ религиозные запреты становятся, чаще всего, просто бессмысленны.
В лучшем случае, они плодят «ДВОЙНУЮ МОРАЛЬ», как альтернативу ПОЛНОМУ отсутствию морали. Что мы и наблюдаем на т. н. «цивилизованном Западе».
С успехом «укрощения Змеи Страсти» или же, наоборот, с отсутствием такового успеха неразрывно связана МЕРА УПРАВЛЯЕМОСТИ самим человеком сферой его «подсознания» . К сожалению, у большинства обычных современных людей «подсознание» тождественно «области бессознательного» их психики, лишённой гармоничного единства. Это при том, что именно относительная величина «области бессознательного» или, иначе говоря, фактическая доля «бессознательности» (а равно и ХАОТИЧНОСТИ) в процессах мировосприятия и мышления человека как раз и определяет тип его психики.
|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|