Гиперборейское учение :: Татищев Б.Ю.
Страница:
262 из 312
По основной их функции они тождественны!
Это отождествление справедливо в любом из следующих трёх возможных случаев, при любом из ТРЁХ ТИПОВ отношения такой «религиозной идеологии» к собственно БОГУ:
- ОТСУТСТВИЕ но (у)мена Бога в феномене религии вообще (Буддизм и марксизм-ленинизм, в частности);
- ПОДМЕНА Бога каким-либо Его материально проявленным фальсификатом или фальсификатами (Христианство во всех его версиях, включая Православие) и, наконец,
- ПРИЗНАНИЕ Бога Творца и Вседержителя Мироздания, НО ИЗВРАЩЕНИЕ сути ВЗАИМОСВЯЗИ человека с Богом (Ислам) .
Собственно эти ТРИ ТИПА отношения РЕЛИГИИ К Богу позволяют подразделить ВСЁ МНОЖЕСТВО имеющихся на Земле как «клерикальных», так и «секулярных» РЕЛИГИЙ на ТРИ теоретических ТИПА РЕЛИГИИ по критерию отношения религии к Богу. Достаточно очевидно, что два последних теоретических варианта, на практике, вполне совместимы, сочетаемы явно, а первый, обычно, содержит в завуалированном, неявном виде второй вариант,
При таком завуалированном сопряжении «божественная непогрешимость» и догматически безусловная «истинность» приписывается какой-либо внешне сугубо «светской идеологии». В этом случае на место Бога в «массовом сознании» не осмысливаемо, подсознательно взгромождается «творец» данной идеологии или деятель, сумевший «осчастливить» этой идеологией массы.
Такое ВПОЛНЕ ОБОСНОВАННО расширенное понимание СУТИ любой РЕЛИГИИ, даёт нам право о тносить к числу религий ВСЕ
- ДОГМАТИЧЕСКИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ теоретические построения, связанные с хотя бы какой-либо
- КУЛЬТОВОЙ ПРАКТИКОЙ и навязывающие людям поведенческие стереотипы, обосновываемые той частью Догмы, которую можно назвать словосочетанием
- «НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН».
|< Пред. 260 261 262 263 264 След. >|