Инструменты для Тантры   ::   Джохари Хариш

Страница: 147 из 184

В «Брахманда-пуране» упоминается, что она охраняет озеро с нектаром манат. Это озеро так и называется: Манас, или «разум». Никто не может пересечь его без ее разрешения. Богиню сопровождает множество девушек, катающихся по озеру с песнями, танцами и хвалебными гимнами в честь Тары. Эти девушки представляют собой ее шакти, пересекающие озеро с нектаром манаса. В этом тексте не говорится, что Тара относится к махавидьям, однако явно указывается, что она является высшим божеством, которое вместе с помогающими ей шакти охраняет озеро с эликсиром жизни.

В Тантре считается, что сиддхи Тары могут быть достигнуты без медитаций, джапы, поклонения, жертвоприношений, ритуальной практики и очищения элементов (бхута-шуддхи); об этом говорится в следующей мантре:

БИНА ДХЬЯНАМ ДЖАПЬЯМ БИНА ВИНА

ПУДЖАДИ-ПХИ ПРИЙЕ

БИНА БАЛИМ БИНА АБХЬЯСАМ

БХУТШУДДХИАДИБХИР БИНА

БИНА КЛЕШАДИБХИРДЕВИ ДЕХА

ДУХКХАДИБХИР БИНА

СИДДХИРАШУ

БХАВЕДСМАТСМАТСАРВОТТМА МАТА.

Без дхъяны (медитации), без джапы (повторения ее имени или мантры), без ритуального поклонения, Без жертвоприношения, без постоянной практики, без очищения элементов, в форме Тары.

Тому, кто посвятил себя Таре, не обязательно соблюдать правила и установления (яму и нияму). Ему не нужно следить за собственной дисциплиной — достаточно всего лишь помнить о Таре. Это делает Тару Богиней для всех и каждого.

|< Пред. 145 146 147 148 149 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]