Страница:
64 из 184
Материальным содержанием и сущностью любого материального содержания является звучание; об этом говорится в "Чхандогья-упанишаде":
АУМ — совершеннейшая и точнейшая мантра:
А означает бодрствующее состояние — субъективное сознание;
У есть состояние сновидения — осознание внутреннего мира мыслей, чувств и желаний.
М является состоянием глубокого сна — осознанием неразделенного единства.
АУМ — лучшая, самая первая и самая последняя мантра. Это звучание охватывает высшее сознание:
А — саттва и Брахман.
У — раджас и Вишну.
М — тамас и Шива.
Таким образом, АУМ является всеединым Творцом, Хранителем и Разрушителем. Произнесение АУМ перед мантрой и после нее приводит в гармонию два полушария мозга и производит магический эффект. Такое размещение этого слога в начале и конце мантры называют в санскрите словом сомнут. В «Таттва-пракаше» (одной из книг тантрических писаний) АУМ называют тара-мантрой, или тарини-мантрой, — считается, что она используется для достижения состояния сиддхи, свободы от физических ограничений. Триста тысяч повторений этого звука приводят к единению с Брахманом.
А есть акар (форма), элемент земли.
У есть урдхагами, движение элемента воздуха вверх.
М есть акаша, пустота.
Когда АУМ произносится как удгита, садхаку следует понижать тон, а его дыхание должно проходить сквозь пупочную область — это автоматически происходит при произнесении завершающего слог АУМ звука. При этом звук м (макара) произносится с сомкнутыми губами, что напоминает запирание двери, отделяющей человека от внешнего мира, и глубокое погружение в андха-куп ("слепой колодец") или бхрамара-гупху ("пчелиную пещеру"). В анатомии это соответствует мозолистому телу мозга.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|