Исправление прошлого и исцеление будущего с помощью практики восстановления души :: Виллолдо Альберто
Страница:
103 из 257
Это универсальный миф о травмированной женственности, и эта травма передается от старого поколения новому — например, в тех африканских племенах, где до сих пор практикуют женское обрезание, обязанность старшей женщины состоит в том, чтобы подготовить юную девушку к этому ужасному испытанию.
В этом мифе Афродита выступает в роли, схожей с ролью матери Парсифаля, которая связывает своего сына по рукам и ногам обязательствами, препятствующими его самореализации. Афродита посылает к Психее своего сына Эроса, который должен пронзить девушку одной из своих знаменитых стрел любви, чтобы разжечь в ней страсть к Смерти. Но Эрос настолько впечатлен красотой Психеи, что забывает обо всем и влюбляется в нее. С помощью ветра Эрос уносит девушку на вершину дальней горы. (Эта ситуация не так уж редка и в реальной жизни. Многие молодые женщины, для которых воля их отцов в отношении выбора жениха зачастую хуже смерти, убегают с первым попавшимся человеком, который обещает освободить их от тирании родительского дома.)
Союз Эроса и Психеи оказывается счастливым. Но Эрос берет у своей возлюбленной обещание не смотреть на него при свете и не задавать ему вопросов. (Это не слишком отличается от позиции многих мужей, которые считают, что их график работы не должен обсуждаться женами, а партия в гольф по субботам является более важной, чем интересы семьи.)
Некоторое время Психею не тяготит это соглашение — ее ночи полны любви, а днями она вкушает экзотические плоды и принимает знаки внимания, достойные самой богини. Но, к несчастью, этому раю приходит конец.
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|