Страница:
63 из 426
С. 24. О разработке теории интуиции см.: В. Ф. Асмус. Проблема интуиции в философии и математике: (Очерки истории. XVII - начало XX в.). М., 1963.
/24/. Вл. Соловьев. Чтения о Богочеловечестве. Т. III. СПб., 1913. С. 65, 68.
/25/. Собрание сочинений А. Бергсона вышло на русском языке в 5 томах (СПб., 1913-1914). В него не вошли работы "Философская интуиция" ("Новые идеи в философии". В. 1) и "Длительность и одновременность" (Пг., 1923). Из числа его трудов, не переведеннвгх на русский, главный: Les deux sources de la morale et de la religion. 1932. О Бергсоне см.: А. Штенберген. Интуитивная философия Анри Бергсона/Пер. с нем. СПб., 1911; Г. У. Карр. Философия Бергсона/Пер. с англ. М., 1913; Гранжан. Революция в философии/Пер. с фр. М., 1914; П. Блонский. Современная философия. Ч. II. М., 1922. С. 15-31; Н. О. Лосский. Интуитивная философия Бергсона. Пг., 1922; Т. Хилл. Современная теория познания/Пер. с англ. М., 1965. С. 245 сл. Отметим, что даже марксистские авторы считают "критические замечания Бергсона в адрес метафизического мышления во многом справедливыми и меткими" (А. С. Богомолов. Идея развития в буржуазной философии. М., 1962. С. 179).
/26/. А. Бергсон. Творческая эволюция. С. 160. В связи с этим Бергсон отмечал, что всякая философская система коренится в одной "оригинальной интуиции" и лишь потом уже мыслитель пытается рационально ее оформить. По мнению Бергсона, это "оформление" неизбежно обедняет учение и в конце концов приводит к тому, что система перестает удовлетворять самого автора (А. Бергсон. Философская интуиция. С. 3).
/27/. А. Бергсон. Собр.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|