Страница:
306 из 370
Платон возвращается к теме Атлантиды в своем неоконченном диалоге "Критий", 108 е cл.
2. Там же, 28 b, с.
3. Там же, 29 b.
4. Там же, 29 d.
5. Там же, 29 е.
6. Там же, 31.
7. Там же, 33 d.
8. Платон следует здесь языческой мифологии и философии, которым свойственна пантеистическая идея предвечного Лона. Изначальный дуализм духа и материи у Платона позволяет сближать его с индийской доктриной Санхьи (см.: U. Bhattacharjee. Plato and Bhagavad-Gita.- "The Calcutta Review", 1927, р. 133 ff.). Творец для него лишь "мастер", изготовляющий вещи из уже имеющегося материала (см.: А. Е. Тауlor. Рlato, р. 138). Об отличии такого относительного творения от творения абсолютного (из небытия к бытию) см.: Н. Лосский. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Париж, 1938, с. 104.
9. Платон. Тимей, 30 а.
10. Там же, 48 а.
11. П. Флоренский. Общечеловеческие корни идеализма.-БВ, 1909, февраль, с. 421.
12. Платон. Тимей, 47 с.
13. Платон. Законы, 709 b.
14. О тиране см.: Платон. Законы, 709-711.
15. Об отношении Платона к рабам см.: Законы, 777 е. В другом месте он говорит, что "земледелие предоставлено рабам", ремесла - чужеземцам (Законы, 806 е).
16. Платон. Законы, 817 b-d.
17. Там же, 890 a.
18. Там же, 890 с.
Часть VI
АРИСТОТЕЛЬ И КОНЕЦ СТАРОЙ ЭЛЛАДЫ
Глава двадцать третья
ОТ АКАДЕМИИ ДО ЛИЦЕЯ
Афины, Малая Азия, Лесбос, Македония, 347-335 гг.
Удивление - начало философии.
Аристотель
Среди тех, кто претендовал стать преемником Платона, на первом месте был, разумеется, Аристотель.
|< Пред. 304 305 306 307 308 След. >|