История религии (Том 5)   ::   Мень Александр

Страница: 31 из 618



ВЗГЛЯД НАЗАД

Прежде чем начать повествование о пророках, мы должны напомнить о первых шагах профетизма, вкратце изложив то, о чем было уже сказано в книге "Магизм и Единобожие".

Пророки появляются в Ветхом Завете очень рано, можно сказать одновременно с израильской религией и с самим Израилем. Уже Авраама библейское предание в одном месте называет "пророком", хотя сам патриарх ничем не напоминает пророков позднего времени. Это наименование прилагается к нему скорее всего как к праотцу народа, с которым Бог заключил Союз-Завет.

Здесь самый исток народа Божия. Каждый народ возникал в результате естественных процессов, постепенно формируясь под воздействием различных факторов: наследственности, окружающей природы, гибридизации, культурной традиции и т. д. Израиль же-самый молодой среди восточных народов-зародился как религиозное движение; он имел вождей, которых единая вера побудила объединиться, и уже из этого религиозного единства прорастало единство национальное. Авраам в качестве главы патриархов был родоначальником этого движения и поэтому условно назван "пророком". Но настоящий пророк впервые появляется тогда, когда сыны Израиля превращаются из религиозной группы в народ.

XIII в. до н.э. ИСХОД. В эпоху угнетения израильтян в Египте на пророческое служение был призван Моисей. Его посещают видения, он в страхе противится призванию, но на него нисходит Дух Ягве, и он несет народу Его слово. Все это-характерные черты подлинного пророчества.

|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]