Страница:
117 из 408
) передает, что "Друзья царя Антиоха советовали полностью уничтожить племя иудеев потому что они, мол, одни из всех народов высокомерно избегают всякого смешения своего народа с другими и всех считают своими врагами.. Они стали из рода в род передавать ненависть к людям. Поэтому то и к обычаям они приучают самым странным: не делить трапезы ни с кем из иноплеменников и ни в коем случае не испытывать к ним расположения" [169] .
В начале первого века александрийский писатель Апион полагает, евреи клянутся Богом "не питать добрых чувств ни к кому из иноплеменников, и в особенности к эллинам" (Иосиф Флавий. Против Апиона 2,121).
Римский историк Корнелий Тацит (конец первого века) полагал, что: “среди своих верность их неколебима и готовность к состраданию неизменна, всех же остальных они ненавидят как врагов” (История. 5,5,1).
"Рассказывают, что когда Марк Аврелий на пути в Египет проезжал через Палестину, то, испытывая отвращение к вонючим и нередко производившим смуты иудеям, скорбно воскликнул: “О маркоманны, о квады, о сарматы! Наконец я нашел людей хуже вас” (Аммиан Марцеллин. Римская история. 22,5,5). А ведь Марк Аврелий – это "философ на троне", человек образованный и терпимый…
Враг христиан император Юлиан Отступник и о евреях невысокого мнения: "А у евреев-то какое славится подражание богу? Гнев и ярость и зверская ревность… Даже самые гнусные и порочные из (наших) военачальников обходились со злейшими своими обидчиками куда как мягкосердечнее, чем Моисес – с теми, кто ни в чем не провинился… Закон (евреев) суровый и жестокий и много содержащий дикого и варварского" (Против галилеян, 171, 184, 202) [170] .
На рубеже 4-5 веков н.э.
|< Пред. 115 116 117 118 119 След. >|