Страница:
262 из 408
Гурты везут ивезут, и погонщики у этих гуртов тоже овцы. Это тоже евреи, которые угнетают евреев" [402] . Летом 1942 года в охране гетто чешских "жандармов сменили на посту евреи" (Запись от 6.7.1942) [403] . Даже палач (Р. Фишер) был из евреев. Дневник еще одного терезинского узника Вилли Малера (запись от 15.7.1944): "Сегодня здесь официально отмечен двухлетний юбилей передачи города еврейскому самоуправлению" [404] .
И сам Редлих был назначен на свою должность – начальника Управления по делам молодежи при ЕСС в Терезине – представителями сионистской верхушки ЕСС Якубом Эдельштейном и Отто Цуккером. В этом качестве "Гонда… тщательно отбирает преподавателей, насаждает иврит, отменяет празднование Рождества и вменяет еврейские праздники" [405] .
Кроме того, в Терезинском гетто 25-летний Редлих стал членом апелляционной Koмиссии, которая обсуждала и решала в последней инстанции вопрос о включении людей в список подлежавших депортации (или об исключении из этого списка) в Освенцим. Именно от решения этой комиссии зависело – кто именно из жителей гетто отправится эшелоном смерти в Освенцим, а кто еще останется жить… На основе примерных цифр, спускавшихся нацистскими властями, руководство гетто само готовило списки лиц, подлежавших отправке на восток и тем решало вопрос о жизни и смерти людей [406] . При этом Редлих понимает: "Послать ребенка в Польшу – значит послать его на смерть" (Запись от 9.1.43) [407] .
Конечно, тут были и слезы, и мольбы, и "связи".
|< Пред. 260 261 262 263 264 След. >|