Страница:
311 из 408
Пушкин, например, пишет об этом совершенно определенно: "После того как она (Марина. – И.С) вкусила царской власти, поглядите, как, опьяненная химерой, отдается она одному авантюристу за другим, деля то извращенное ложе еврея, то палатку казака, всегда готовая отдаться каждому, кто может подарить ей слабую надежду на трон, который уже не существует" ("Наброски предисловия к "Борису Годунову""). Если этим казаком мог быть только Заруцкий, то евреем, обещавшим Марине слабую надежду на трон, никто другой, кроме Лжедмитрия, быть не мог… Тушинец был человеком очень религиозным именно в иудейском смысле. Самуил Маскевич пишет, что после смерти самозванца среди его вещей нашли ящики с книгами на древнееврейском языке. По свидетельству Мартына Стадницкого, который долгое время находился в тушинском лагере, самозванец "в самых опасностях воинских читал Талмуд и раввинские книги"" (Илья Сельвинский. Еврейство Лжедмитрия – краска или идея? // Русский еврей 2001, № 1-2 (17)).
[41]
Будницкий О. В. "Еврейский вопрос" в эмигрантской публицистике 1920-1930-х // Евреи и русская революция. Материалы и исследования. М., – Иерусалим, 1999, с. 370-371.
[42]
Маклаков В. Письмо В. Шульгину // Евреи и русская революция. Материалы и исследования. М., – Иерусалим, 1999, с. 417.
[43]
Дудаков С. История одного мифа. М., 1993, с. 69.
[44]
Семанов С. Россия и русская литературная классика в оценках советско-евроейского путейца // Наш современниик 2005, № 4.
|< Пред. 309 310 311 312 313 След. >|