Как делают антисемитом   ::   Кураев Андрей

Страница: 33 из 408



Из них мы узнаем, что “Евангелие от Луки пропитано мягким вежливым антисемитизмом” [51] . “Павел придерживался неприемлемой антисемитской позиции” [52] . “Несмотря на то, что Евангелие от Иоанна является наиболее любимым у верующих, Эпп считает его “пагубным” Евангелием, на котором лежит большая доля вины за разжигание антисемитских действий в последующие века” [53] . “Отцы церкви могут быть справедливо осуждены за антисемитизм” [54] .

Чтобы Церковь окончательно сняла с себя подозрение в культивируемых ею антисемитизме и нетерпимости, ей понадобится не только отречься от своих "осужденных" Отцов. Придется идти до конца – до создания новой христологии.

По мнению Лёзова и реферируемых им западных авторов унизительную для евреев оценку христианами их нынешней исторической роли можно устранить только через пересмотр центрального "мифа" христианства: мифа о спасительности страданий Христа. "Самый важный аспект христианского антисемитизма – это представление о распятом Боге, спасающем мир от последствий греха" [55] . "Истолковав смерть Иисуса как искупительную жертву в космической борьбе между силами добра и зла, авторы евангелий отделили Иисуса от всякой политической реальности и от подлинных обстоятельств его смерти. Передвинутое на мифологический уровень, это повествование мифологизировало и евреев" [56] . Итак, если мы хотим преодолеть "юдофобский потенциал Нового Завета", мы должны перейти к пересмотру "смыслового, догматического центра христианства" [57] .

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]