Страница:
334 из 408
Тогда Истеарь произнесла Святое Имя и вознеслась на небо, сохранив беспорочность свою. В воздаяние за ее добродетель Всевышний обратил Истеарь в звезду и поместил ее в плеяде" (Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и мидрашей. М., 1993. с.10 и 18-19).
[141]
Олесницкий. Из талмудической мифологии // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 152.
[142]
Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до Х века. Спб., 1997, с. 257.
[143]
Там же.
[144]
Об обеих возможных этимологиях слова Израиль см. в издательском комментарии к книге: Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, сс. 73-74.
[145]
Моисей – Богу: "Ибо народ наш жестоковыен" (Исх. 34,9). Бог – Моисею: "Я вижу народ сей, и вот – народ он – жестоковыйный" (Исх. 32,9). Букв. кеше-ореф – "с твердым затылком"; упрямый, несгибаемый.
[146]
В Неделю о мытаре и фарисее церковное песнопение призывает: "Потщимся подражать фарисеовой добродетели и мытареву смирению". "И фарисей, благодаря Бога за свои добродетели, не солгал, но говорил истину, и не за то был осужден; ибо мы должны благодарить Бога, когда сподобил нас сделать что-либо доброе. И не за то он был осужден, что сказал "несмь яко же прочии человецы", но когда он обратился к мытарю и сказал: или якоже сей мытарь – тогда он подвергся осуждению, ибо он осудил самое лицо, самое расположение души его и всю жизнь его" (авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900, сс. 80-81).
|< Пред. 332 333 334 335 336 След. >|