Страница:
36 из 408
Например “Ни одна религия не имеет монополии на духовную истину. На небесах есть одна правда, а на земле – множество истин… Господь больше, чем религия. С помощью той или иной религии его можно познать лишь частично”. Ортодоксальные критики, особенно из числа ультрарелигиозных набожных, так называемых харейдим (богобоязненных) сочли слова главного раввина опасной ересью. Их раввины и назвали книгу "идущей на грани порицания основ" (кфира бэ икар на иврите). Особенно возмутил их тезис о том, что иудаизм несовершенен и, что иудеям есть чему учиться у других религий. "Любой намек, что иудаизм не содержит абсолютной и окончательной истины, является несанкционированным и недозволенным отклонением от традиционного и пути иудаизма", – написала группа раввинов в большом объявлении в "Джуиш кроникл". Заявление также содержало требование "отказаться от этих идей и прекратить распространение книги"" [62] .
Так что критика христианства за то, что христиане убеждены в истинности своей веры, выходит однобокой. "Светские гуманисты" (атеисты) разве откажутся от того, чтобы свое мировоззрение, которое они считают "научным") ставить выше "религиозных предрассудков"?
А иудейские проповедники разве перестали считать, что иудаизм выше религий других народов? [63]
Я-то, по правде сказать, против такого "всеобщего разоружения". Мне кажется, что человечнее было бы разрешить людям воспевать и превозносить предмет своей любви, равно как и допустить свободные дискуссии и критику мнений (в т.ч.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|