Страница:
380 из 408
Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с. 54.
[318]
Цит. по: Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с.58
[319]
Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, сс. 54-55.
[320]
Там же, сс. 59 и 56.
[321]
Там же, с. 56.
[322]
Там же, с. 56. Тут нельзя не заметить определенную секуляризацию в еврейских объяснениях психологических корней антисемитизма: сейчас евреи говорят, что народы мира им завидуют не из-за особых отношений евреев с Богом, и из-за их ума и мирского успеха. Но схема та же: мы лучше, а нам завидует неудачники.
[323]
Там же, с. 66.
[324]
Там же, сс. 66 и 70.
[325]
Там же с. 71.
[326]
Там же, с. 67.
[327]
Там еж, с. 59. Значит, евреи могут влиять по своему желанию не только на ангелов-покровителей других народов, но и на Бога. Значит, верен вывод А. Ф. Лосева: "Сущность всей каббалы заключается вовсе не в пантеизме, а скорее – в панизраилизме: каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им" (Лосев А.Ф. Диалектика мифа. // Философия. Мифология. Культура. М., 1991, с.182).
|< Пред. 378 379 380 381 382 След. >|