Книга 2. Схема мироздания (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 19 из 128



Возможность насладиться или избавиться от страдания – недостатка наслаждения – и руководит всеми нашимимыслями и действиями. По-другому, то есть вопреки своей природе, мы не в состоянии ни думать, ни поступать. Духовные же миры состоят из альтруистических келим, могущих укротить свой эгоизм, то есть поступать вопреки своей природе. Если человек осознает собственный эгоизм как зло, приносящее ему лишь страдания, он может попросить Создателя изменить его природу, то есть дать силы подняться выше природы, начать совершенно свободно мыслить, решать и действовать.

Тактика борьбы с телом, то есть с желанием неограниченно насладиться, такова: тело реагирует лишь на два состояния (назовем их условно «горькое» и «сладкое»), навязываемые извне. Но есть еще два состояния (назовем их условно «правда» и «ложь»), где «правда» – все, что хорошо для духовного развития человека, а «ложь» – все, что мешает такому развитию.

Почему хорошо то, что способствует развитию? Да просто потому, что по воле Творца человечество именно в итоге своего развития придет к состоянию полного исправления, то есть перейдет от эгоизма к альтруизму, а наш выбор, свобода воли, состоит в выборе пути к этому полному исправлению: по собственному желанию выбрать хоть и трудный, но правильный и краткий путь Торы или кажущийся «сладким», но ведущий в тупик и потому долгий путь проб и ошибок – путь страданий, все равно выводящий нас, в конце концов, на путь Торы.

И поэтому Тора, то есть Творец, советует выбрать путь правды, путь самоисправления, очищения.

|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]