Книга 2. Схема мироздания (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
25 из 128
Во всех случаях это лишь нэр дакик (слабая свечка) – микродозы божественного света, а мы гонимся за объектами, в которых они спрятаны.
Человек – раб своих желаний, и Творец, разжигая его желание обладать определенным объектом, заставляет работать, учиться, воспитывать детей, любить и терпеть, страдать и даже идти на смерть…
Всем командует наслаждение или ожидание наслаждения в будущем. Поэтому ни о какой свободе воли не может быть и речи, пока человек не поднимется выше желания наслаждаться.
Как это возможно? Так же, как это произошло в стадии хохма: оттого, что кли наполнилось светом, идущим от Творца, оно приобрело и свойства Творца – давать наслаждение. В нашем мире этого можно достичь, изучая Каббалу.
Свет, скрытый в Торе, действует постепенно на кли – душу человека, вызывая в ней желание давать другим. «Ор махзир ле мутав», что можно перевести как «свет возвращает к Источнику». В этом и состоит особая цель изучения Каббалы – возбудить желание стать подобным высшим творениям.
У того, кто изучает свойства высших келим (сосудов), постоянно возникают соответствующие желания, вызывающие воздействие на его душу света, который и приводит к появлению желания давать, то есть к совпадению с Творцом по свойствам и, таким образом, к слиянию с Ним. Напомним, что в духовном мире совпадение или различие свойств духовных объектов и определяют расстояние между ними.
Все исходит от Творца. Он – корень, источник всего сущего.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|