Книга 2. Схема мироздания (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 28 из 128

И вот теперь, когда кли опустошилось, оно может выполнить и второе условие –получать свет лишь ради Творца, получать постепенно, не сразу, так как получить «не ради себя» все 100% наслаждения (действовать против своей природы) кли за один раз не может. Это возможно лишь постепенно и небольшими порциями.

Изучение этого процесса – постепенного получения наслаждения «не ради себя», и законов, по которым он идет, – и составляет предмет изучения Каббалы. Естественно, что если бы кли в состоянии насыщения (в олам Эйн Соф), не почувствовало, что оно противоположно Творцу, удалено от него, то весь процесс, конечно, остановился бы на этом состоянии: творение полностью – на 100% – насыщено и наслаждается.

Зачем же Создатель сделал так, чтобы кли почувствовало стыд в самом разгаре наслаждения? Чтобы дать возможность кли прийти к абсолютному, неограниченному даже его емкостью, наслаждению. (Ответ более глубокий относится к тайнам Торы). Опустошенная малхут после изгнания света называется олам Цимцум.

Итак, начиная с Цимцум Алеф и до конца исправления кли (до гмар тикун), мы – хотим или не хотим, путем Торы или путем страданий, сознательно или бессознательно, постоянно, ежеминутно, с нашего рождения и до смерти, в этой жизни и после нее – занимаемся и будем заниматься лишь одним: превращением эгоизма (первородного желания получить наслаждение для себя) в альтруизм – желание давать наслаждение другим и наслаждаться ради Творца.

Далее мы рассмотрим, как идет этот процесс от Ц"А до наших дней.

|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]