Книга 2. Схема мироздания (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
47 из 128
Тогда он спросил: «Верите ли вы своему учителю неколебимо?» Те промолчали, ибо кто решится сказать, что вера его неколебима.
– Так я хочу рассказать вам, – продолжал он, – что такое вера. Однажды в субботу затянулась третья трапеза у Бааль-Шем-Това, как это часто бывает, до позднего вечера. Потом мы благословили пищу и сразу же произнесли вечернюю молитву и авдалу над чашей и сели за трапезу проводов Царицы-субботы. А все мы были очень бедны, и не было у нас ни гроша, тем более в субботу. И все же, когда Бааль-Шем-Тов после трапезы проводов Царицы сказал: «Давид, дай на медовый напиток!», я сунул руку в карман, хотя знал, что там ничего нет, и достал оттуда золотой. Я дал эту монету, чтобы купили медовый напиток…"
В принципе, это самая сложная и, в общем-то, единственная задача, стоящая перед каждым, решившим подняться – идти вперед можно лишь в случае, если вера в цель больше желаний тела.
На иврите это условие выражается словами: «эмуна лемала ми даат» – вера выше знания. Здесь под знанием подразумевается все, что говорят человеку его разум и тело.
А они утверждают, что надо спокойно жить, думать о деньгах, о семье, о детях и т.п. Но уж никак не о том, чтобы наперекор всему миру, всем родным, знакомым, а главное, вопреки себе – выбрать целью духовное высшее постижение Источника, слияние с Ним. Да еще при том, что до преодоления барьера (махсома) Ц"А, до вступления в духовные миры все говорит против Торы и веры.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|