Книга 2. Схема мироздания (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
55 из 128
И поэтому мы называем света в обратном порядке: нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида (НаРаНХа"Й).
Видно, что лишь ор хозэр, сила воли, сила сопротивления желаниям определяют состояние, духовную высоту кли. Чем на большее желание у кли есть сопротивление (масах), тем больше света может получить кли и тем выше оно, ближе к Источнику.
Отсюда еще раз видно, что по мере духовного роста человека у него появляются более низкие желания. Но это лишь потому, что он в состоянии преодолеть их… И соответственно этому человек возвышается.
Олам Адам Кадмон
Итак, мы узнали, что:
1. Ор создал кли в пять этапов: кетэр, хохма, бина, З"А, малхут.
2. Только последний этап – малхут – называется кли – сознательное желание самонасладиться.
3. Наполненная светом малхут называется олам Эйн Соф.
4. Малхут сократила желание самонасладиться (Ц"А) – это состояние называется олам Цимцум.
5. После Ц"А малхут решает получать только согласно силе своего масаха – силе преодоления желаний.
Итак, после Ц"А осталась опустошенная, без света, малхут с желанием получать свет-наслаждение ради Творца. И если этого она не может, то не принимает свет вообще.
Свет, как и до Ц"А, согласно своему желанию насладить кли, стремится войти в малхут. Но масах, стоящий перед малхут, поначалу отталкивает весь приходящий свет, как бы говоря: «Сам я не хочу насладиться тобою, хотя весь горю от желания».
Этим малхут выполняет условия Ц"А.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|