Лекция - Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера :: Штайнер Рудольф
Страница:
158 из 254
Он так же принадлежит к великим ведущим духам времени, как и те, которые были великими ведущими духами времени в течениеегипетско-халдейско-вавилонской,праперсидской и индийской эпох. Но деятельность этого духа времени нашей пятой послеатлантическойкультурной эпохи совершенно своеобразного рода. Ему пришлось войти в компромисс с одним из древних духов времени, которые былидеятельны до появления Христова импульса, а именно - с египетскимдухом времени, который, как мы это знаем теперь, в некотором отношении поднялся доранга определенного духа Формы. Так произошло, что наша пятая послеатлантическая культурная эпоха, в котороймы живем, в сущности, находится под господством духа времени, которыйв определенном смысле сам находится под очень, сильным влиянием и под импульсами старой египетской культуры и который, таксказать, находится в самой начальной стадии ранга духа Формы.
Это причина многообразной расщепленности и изрезанностинашей эпохи. Наш дух времени стремится в пятом послеатлантическом культурном периоде подняться к спиритуальнымвысотам и поднять на более высокую ступень четвертое послеатлантическое культурное время. Но здесь приходится считаться с материалистическойсклонностью, материалистическим влечением; и в зависимости отбольшей или меньшей настроенности в сторону материализма техили иных архангельских существ тех или иных душ народов, подводительством этого духа времени пятого поатлантического культурного периода обнаруживается тот или иной более или менеематериалистический народ, придающий духу времени, так сказать, оттенок более материалистического начала.
|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|