Лекция - Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 209 из 254

Охватывая взором ступени развития этих поатлантическихкультур, мы можем сказать: древняя индийская культура работала над эфирным телом человека; отсюдаясновидческий, удивительный, исполненный мудрости характер древней индийской культуры, ибо она - после выработкиопределенных способностей человека - является культурой, отразившейся в эфирном теле человека. Таким образом, индийскуюкультуру можно выразить следующим образом (см. схематич. набросок):

Индийский народный дух прошел все развитие внутренних душевных сил - от атлантического и вплоть до позднего послеатлантического периода времени всего своего бодрствующего Я. Затем онвернулся к работе над эфирным телом человека. Это и есть существенное древней индийской культуры, что уже после полного завершения работы над своими душевными силами, с душевными силами, утонченными в высочайшей степени, индус опять вступает, опятьвозвращается в эфирное тело и вырабатывает в нем те чудесныетонкие силы, позднее отражение которых мы встречаем в ведах, а в еще более утонченном состоянии - в философии Веданты. Все этовозможно было только потому, что индийская народная душа достигала высокого развития еще до созерцания, до восприятия Я и к тому жев период времени, когда человек мог созерцать силами самогоэфирного тела. Персидская народная душа не зашла так далеко. Она дошла только до возможности восприятия при помощи тела ощущений или астрального тела. Еще иначе это обстояло в вавилоно-халдейско-египетской культуре. Там это было так, что воспринимать могла та часть, которую мы обозначаем душой ощущающей.

|< Пред. 207 208 209 210 211 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]