Лекция - Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера :: Штайнер Рудольф
Страница:
51 из 254
На нем же покоится и своеобразная индийская философия, которая как философия, как мышление, творящее из внутреннего существа человека, ещене превзойденаникаким другим народом в мире; на этом покоится внутренняя замкнутость мышления индийской культуры. Во всех ее областях мынаблюдаем другие соотношения. В них всех проявилось тогда то, что сейчас было характеризовано. Поэтомутак чарующе следоватьпутями этого мышления, которое - давно, когда индийский народсуществовал еще как первый культурный цвет послеатлантическоговремени, - тем получило свою особую конфигурацию, что оно произошло не из перевеса сил нормального архангела над силами несвоевременного, а есть нечто, что гармонически сочетается ссобственной замкнутостью, потому что действительно каждая мысльвбирается народным темпераментом и вплоть до частностей с любовью развивается дальше. И так влиял язык далее, влиял по тойпричине, что тогда не возникло борьбы, которая в ином случаевозникла бы повсюду, а произошло сочетание работы архангелов - нормального и несвоевременного; так ярко в данном случае можносказать, что язык, излитый из чистейшего темперамента, сам является продуктом темперамента. В этом тайна этого первого народапослеатлантической культуры.
Это и есть то, что необходимо принимать в соображение и у всех других народов, именно, что в них происходит своеобразнаясодеятельность этих трех сил (нормального духа народа илиархангела, архангела отсталого развития и деятельных изнутринаружу сил отсталого духа времени) и того, что интимно передаетнароду истинный дух времени.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|