Страница:
129 из 372
Он спросил: «Зачем?»
Я сказал: «Это решит все дело. Прочтите последнее предложение, или его прочту я, у меня есть книга». Но он сказал: «Зачем вы просите об этом?» Я ответил ему: «Я не прошу этого по какой-нибудь интеллектуальной причине, я прошу этого с тем, чтобы вы могли выбросить книгу в окно, потому что последнее предложение: «Добро неопределимо». Тогда зачем беспокоиться? Лучше займите нас чем-то важным. Зачем тратить время?»
Он посмотрел на меня. Он велел всем студентам выйти и сказал: «Мы должны в этом разобраться. Если вы настаиваете на чтении последнего предложения сначала, вы правы, книгу нужно выбросить. Но вся моя цель здесь это преподавать вам эту книгу».
Я сказал: «В ней нечего преподавать».
Он сказал: «Вы правы также и в этом, так как, в конце концов, я вынужден был прийти к такому же выводу».
Я сказал: «Вам известно это и мне известно, так зачем тратить время?»
Он спросил: «Что же вы предлагаете? Что нам делать?»
Я сказал: «Что вы станете делать после того, как книга закончится?»
Он сказал: «Я никогда не думал над этим».
Я сказал: «Вы были личным студентом Г. И. Мура, и вы не спросили у этого парня, что если ему было известно, что добро неопределимо, тогда зачем тратить время, почему не сделать что-то важное? Тогда почему не подойти к этому восточным путем?»
Восток никогда не называет что-нибудь неопределимым. Он лишь говорит, что вещи либо определимы, либо переживаемы. Это различие Восток делает ясно.
|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|