Страница:
334 из 372
Это «никто» и есть смысл экзистенциального учения Гаутамы Будды.
Но Суиби не удалось удовлетворить Шохея. Шохей не смог уловить то, на что указывал Суиби: «Я расскажу тебе позже, когда вокруг не будет никого». Он понял неверно, в точности, как и вы, поняли бы неверно.
Позднее Шохей сказал: « Теперь никого нет. Пожалуйста, мастер, дай мне ответ».
Суиби, спустившись с дзенского сиденья, отвел Шохея в бамбуковый сад.
Снова Шохей спросил: «Теперь никого нет. Пожалуйста, мастер, дай мне ответ».
Его молчание каждый раз дает ему ответ: «Ты не понимаешь. Когда ты говоришь, что никого нет, есть ты, есть я. Когда спрашивающего нет и отвечающего нет, до тебя дойдет смысл того, зачем Бодхидхарма пришел из Индии в Китай».
Шохей продолжает настаивать. Поэтому, наконец, в зарослях бамбука,
Суиби, указывая на бамбук, сказал: « Вот этот бамбук длинный, вон тот бамбук короткий»:
Вы не заметите никакой логической связи. Логической связи нет, зато есть более фундаментальная связь. Вот что он говорит: «Бодхидхарма пришел учить «таковости». Этот бамбук длинный, ну и что же? Этот бамбук короткий, но проблемы здесь нет. Я никогда еще не слыхал, чтобы бамбук разводил дискуссии: «Почему ты длинный, почему я короткий?» Ни короткий не ощущает себя низшим, ни длинный не ощущает себя высшим. Они оба наслаждаются существованием в своей тотальности.
Так что просто будь, без сравнивания.
|< Пред. 332 333 334 335 336 След. >|