Мастер и Маргарита: За Христа или против? :: Кураев Андрей
Страница:
198 из 224
Правда, у создательницы “Сокровенного учения” (оно же – “Тайная Доктрина”) была важная деталь, умолчанная в письме Рерих: перед фразой “действие противоположений производит гармонию” у Блаватской стоит “доброта перестала бы быть таковой, если бы не сменялась своей противоположностью” (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. М., 1994, Т. 2, с. 570).
[130]
Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269.
[131]
Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 294.
[132]
Библиотека литературы Древней Руси. т.1. Спб., 1997, с. 461.
[133]
преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.3. Сергиев Посад, 1917, с. 193.
[134]
преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880, с. 92.
[135]
«Своеобразной особенностью христианской морали является представлять нравственно-доброе отличающимся от нравственно-злого не по аналогии неба и земли, но неба и ада. Это представление, хотя оно и претит своей картинностью, тем не менее по своему смыслу вполне правильно. – А именно оно служит предостережением, чтобы добро и зло, царство света и царство тьмы не мыслились как граничащие друг с другом и через ступени (большей или меньшей святости) постепенно сливающиеся воедино, а представлялись отделенными друг от друга неизмеримой пропастью... Опасность, связанная с воображением о близком родстве свойств оправдывает и этот способ представления (имеется в виду картина ада как царства зла – А.К.) который, при всех содержащихся в нем ужасах, все же весьма возвышен» (Кант И. Религия в пределах только разума // Трактаты и письма. М., 1980, с. 128).
[136]
Заболев, Гераклит «лег на солнце, а рабам велел обмазать его навозом...
|< Пред. 196 197 198 199 200 След. >|