Мегила   ::   Талмуд

Страница: 20 из 117

Точно так же первый не имеет права одалживать у

своего товарища даже посуду, которую не используют для приготовления пищи, -

однако второй имеет на это право.

Впрочем, в тех местах, где принято такую посуду сдавать

внаем за плату, тот, кому запретили есть чужую еду, тоже не может сделать

этого: ведь если его товарищ одалживает ему посуду бесплатно, он получает

пользу от денег, которые должен был бы заплатить, и на них может купить себе

еду. Получается, что он получает от своего товарища такую пользу, которая

приводит к получению пищи, - а это все равно, как если бы он эту пищу получил

прямо от своего товарища (Недарим 4:1; см. комм. Бартануры там).

ОТЛИЧАЮТСЯ жертвоприношения ПО ОБЕТУ - когда еврей решает:

"Я обязуюсь совершить жертвоприношение ола", или: "Я обязуюсь

совершить жертвоприношение шламим", - ОТ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ДОБРОВОЛЬНЫХ -

когда он решает: "Это животное - для жертвоприношения ола", или:

"Оно - для жертвоприношения шламим", - ТОЛЬКО тем, что выделивший

животное для жертвоприношения ПО ОБЕТУ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕГО сохранность - если

предназначенное для жертвоприношения животное пропало или украдено, его хозяин

обязан привести другое животное, НО выделивший животное для ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

ДОБРОВОЛЬНОГО НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕГО сохранность, и если оно умерло или было

украдено, он не обязан привести другое вместо него.

Однако в отношении заповеди "не замедли" между

жертвоприношениями по обету и добровольными различия нет.

|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]